Главная » Статьи » Наука и образование » Кузовной ремонт |
Коррозия (лат. corrosio - разъедание) - разрушение металла под действием внешней среды. Причиной коррозии служит термодинамическая неустойчивость металлов к воздействию веществ, находящихся в контактирующей с ними среде. Старение - разрушение неметаллических материалов под действием внешней среды. Старением называют потерю эластичности резины из-за взаимодействия с кислородом воздуха, разрушение пластиков под воздействием атмосферных осадков, ухудшение свойств лакокрасочных покрытий и др. Основным конструкционным материалом в современной промышленности и, в частности, в автомобилестроении является сталь. Процесс коррозии сталей и других сплавов на основе железа называют "ржавлением", соответственно, ржавчиной является результат коррозии стали, чугуна и других сплавов железа. На поверхности ржавчина образуется в виде шероховатого налета, имеющего рыхлую структуру. Цвет ржавчины от оранжевого до красно-коричневого. Ржавчина состоит из трех слоев оксидов железа разной степени окисления. Следует помнить, если ржавчина уже образовалась, остановить процесс коррозии очень трудно и не всегда удается. Лучше его предупреждать и заранее защищать металл. Процесс ржавления происходит в обязательном присутствии двух компонентов - воды и кислорода. Оба эти вещества в избытке находятся в атмосфере и полностью изолировать металл от их воздействия практически невозможно. На скорость протекания коррозии могут влиять и другие обстоятельства. Например, соли (ионы хлора) и температура. Повышение температуры может увеличить скорость коррозии. Поскольку скорость коррозии увеличивается при росте влажности или температуры, в автомобилях это отражается на состоянии выхлопной системы, деталей моторного отсека и плохо вентилируемых скрытых полостей кузова. Задача антикоррозионных мероприятий - снижение интенсивности образования коррозии до приемлемых значений. Одной из важнейших мер антикоррозионной защиты является своевременная и качественная окраска автомобиля. В общем случае коррозионные процессы отличаются широким распространением и разнообразием условий и сред, в которых они протекают. По типу агрессивных сред, в которых протекает процесс разрушения, коррозия может быть следующих видов:
По условиям протекания коррозионного процесса различаются следующие виды:
По характеру разрушения выделяют несколько видов коррозии, которые можно разделить на отдельные группы: Сплошная коррозия, охватывающая всю поверхность:
Локальная коррозия, охватывающая отдельные участки:
При разработке противокоррозионных мероприятий следует учитывать и не допускать следующие виды коррозии:
Механохимическая коррозия - отдельная группа коррозионных процессов, в которых добавляются механические воздействия: трение, циклические изгибающие нагрузки, вибрация и др. Эти явления вызывают так называемое коррозионно-механическое изнашивание. Классификация коррозии по механизму протекания процесса:
Химическая коррозия - взаимодействие поверхности металла с коррозионно-активной средой, не сопровождающееся возникновением электрохимических процессов на границе фаз. В этом случае взаимодействие окисления металла и восстановление окислительного компонента коррозионной среды протекают в одном акте. Электрохимическая коррозия - процесс взаимодействия металла с коррозионной средой, при котором ионизация атомов металла и восстановление окислительного компонента протекают не в одном акте и зависят от электродного потенциала металла.
| |
Просмотров: 944 | | |
Всего комментариев: 0 | |