Главная » Статьи » Наука и образование » Кузовной ремонт

Коррозия

  1. Коррозия и старение

  2. Разновидности коррозии

  3. Механохимическая коррозия





Коррозия и старение





Коррозия (лат. corrosio - разъедание) - разрушение металла под действием внешней среды. Причиной коррозии служит термодинамическая неустойчивость металлов к воздействию веществ, находящихся в контактирующей с ними среде.



Старение - разрушение неметаллических материалов под действием внешней среды. Старением называют потерю эластичности резины из-за взаимодействия с кислородом воздуха, разрушение пластиков под воздействием атмосферных осадков, ухудшение свойств лакокрасочных покрытий и др.



Основным конструкционным материалом в современной промышленности и, в частности, в автомобилестроении является сталь. Процесс коррозии сталей и других сплавов на основе железа называют "ржавлением", соответственно, ржавчиной является результат коррозии стали, чугуна и других сплавов железа.



На поверхности ржавчина образуется в виде шероховатого налета, имеющего рыхлую структуру. Цвет ржавчины от оранжевого до красно-коричневого.



Ржавчина состоит из трех слоев оксидов железа разной степени окисления. Следует помнить, если ржавчина уже образовалась, остановить процесс коррозии очень трудно и не всегда удается. Лучше его предупреждать и заранее защищать металл.



Процесс ржавления происходит в обязательном присутствии двух компонентов - воды и кислорода. Оба эти вещества в избытке находятся в атмосфере и полностью изолировать металл от их воздействия практически невозможно.



На скорость протекания коррозии могут влиять и другие обстоятельства. Например, соли (ионы хлора) и температура. Повышение температуры может увеличить скорость коррозии. Поскольку скорость коррозии увеличивается при росте влажности или температуры, в автомобилях это отражается на состоянии выхлопной системы, деталей моторного отсека и плохо вентилируемых скрытых полостей кузова.



Задача антикоррозионных мероприятий - снижение интенсив­ности образования коррозии до приемлемых значений. Одной из важнейших мер антикоррозионной защиты является своевременная и качественная окраска автомобиля.





Разновидности коррозии





В общем случае коррозионные процессы отличаются широким распространением и разнообразием условий и сред, в которых они протекают. По типу агрессивных сред, в которых протекает процесс разрушения, коррозия может быть следующих видов:




  • газовая коррозия;

  • атмосферная коррозия;

  • коррозия в неэлектролитах;

  • коррозия в электролитах и др.



По условиям протекания коррозионного процесса различаются следующие виды:




  • контактная коррозия;

  • коррозия при неполном погружении;

  • коррозия при полном погружении;

  • коррозия при переменном погружении;

  • коррозия при трении;

  • коррозия под напряжением (под нагрузкой).



По характеру разрушения выделяют несколько видов коррозии, которые можно разделить на отдельные группы:



Сплошная коррозия, охватывающая всю поверхность:




  • равномерная;

  • неравномерная;



Локальная коррозия, охватывающая отдельные участки:




  • пятнами;

  • структурно-избирательная;

  • подповерхностная;

  • язвенная;

  • точечная;

  • щелевая;

  • сквозная;

  • межкристаллитная.









При разработке противокоррозионных мероприятий следует учитывать и не допускать следующие виды коррозии:




  • сквозная коррозия - вызывает разрушение металла насквозь;

  • щелевая коррозия - вызывает разрушение металла под прокладка­ми, в зазорах, резьбовых креплениях и др.;

  • межкристаллитная коррозия - расслаивает металл вдоль границ кристаллов;

  • ножевая коррозия - вызывает разрушение сварных или паяных соединений





Механохимическая коррозия





Механохимическая коррозия - отдельная группа коррозион­ных процессов, в которых добавляются механические воздействия: трение, циклические изгибающие нагрузки, вибрация и др. Эти явления вызывают так называемое коррозионно-механическое изнашивание.



Классификация коррозии по механизму протекания процесса:




  • химическая;

  • электрохимическая.



Химическая коррозия - взаимодействие поверхности ме­талла с коррозионно-активной средой, не сопровождающееся возникновением электрохимических процессов на границе фаз. В этом случае взаимодействие окисления металла и восстановле­ние окислительного компонента коррозионной среды протекают в одном акте.



Электрохимическая коррозия - процесс взаимодействия металла с коррозионной средой, при котором ионизация атомов металла и восстановление окислительного компонента протекают не в одном акте и зависят от электродного потенциала металла.





 

Категория: Кузовной ремонт | Добавил: danvoloshin2016 (17.03.2019)
Просмотров: 944 | Теги: старение, покраска, Химия, авто, Ржавчина, Коррозия, Коррозия металла, кузовной ремонт | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
avatar
Категории раздела
Вход на сайт