Главная » Статьи » Авторемонт и обслуживание » Ремонт и ТО

Прокачивание тормозной системы автомобиля

Тормозная жидкость имеет ограниченный срок службы. Чтобы в любой момент быть уверенным в тормозах своего автомобиля, нужно менять её раз в два года. 

Тормозная жидкость также имеет свою температуру кипения. Показатели в 165-175 градусов считаются нормальными, если они ниже, то жидкость пора менять. Кроме того, тормозная жидкость со временем впитывает влагу, это приводит к уменьшению температуры кипения, и как следствие эффективность её работы снижается.

Температуру кипения жидкости можно проверить специальным тестером. 

Малая эффективность тормозов может быть из-за отработавшей свой срок тормозной жидкости или если в тормозную систему попал воздух, в обоих случаях педаль тормоза будет уходить до конца вниз.

Если тормоза стали заметно хуже, чем были раньше, стоит проверить систему на разгерметизацию. Если система в норме и нет утечек, нужно прокачать тормоза.

Для прокачивания тормозной системы потребуется два человека. 

Первым прокачивается тормозной цилиндр правого заднего колеса. 

Снимаем с клапана стравливания воздуха резиновый колпачок и пробуем открутить клапан. Удобнее будет откручивать головкой и не сорвёт шлицы на штуцере. Если не получается, используем жидкий ключ.

На штуцер надевается прозрачная трубочка и конец её опускается в прозрачную ёмкость с тормозной жидкостью.

Помощник нажимает на педаль тормоза раза три и после держит нажатой. Вы на пол оборота откручиваете клапан и смотрите на ёмкость с жидкостью. Если жидкость идёт с пузырьками воздуха, процедура повторяется пока пузырьков не будет. Когда жидкость пойдёт без воздуха, закручиваем клапан и делаем то же самое со стороны левого заднего колеса. Затем прокачиваем передние цилиндры, сначала правый, потом левый.

Если в автомобиле имеется распределитель тормозного усилия по осям или просто колдун, его поршень необходимо переместить в крайнее положение, чтобы тормозные магистрали имели больший пропуск жидкости. После прокачки поршень ставится на место.

Не забывайте доливать тормозную жидкость в бачок, в процессе прокачивания, иначе в систему попадёт воздух.

Следует отметить, что описанная процедура уместна для автомобилей без системы ABS. Если на машине есть эта система процедура немного отличается.

После того, как все цилиндры прокачаны, педаль тормоза должна нажиматься с усилием и схватывать почти в самом начале, это говорит о хороших тормозах. Для надёжности проверяем тормоза на ходу, лучше на дороге без машин и людей.

Категория: Ремонт и ТО | Добавил: xmurdocx (16.02.2018)
Просмотров: 967 | Теги: то, тормоза | Рейтинг: 4.8/6
Всего комментариев: 0
avatar
Категории раздела
Автозапчасти [2]
Рекомендации по подбору автозапчастей а так же обзор комплектующих и отзывы по ним.
Ремонт и ТО [1]
Технологические карты [0]
Вход на сайт